|
![]() |
![]() |
![]() |
« автозаводы | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
ОАО УАЗ, Ульяновский автомобильный заводРешением Правительства в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. И первые ульяновские автозаводцы, уже в феврале 1942 г. начали стендовую сборку автомобилей для фронта. В апреле - мае собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей ЗИС-5В. Кроме этого в годы войны выпускались походные автомастерские, боеприпасы, газогенераторные установки.В июне 1943 года ГКО принимает решение о строительстве Ульяновского автозавода на новой промышленной площадке. В 1944 году был собран первый дизельный грузовик УАЗ-253 разработанный и изготовленный ульяновскими автомобилестроителями. В 1950 г. прошел дорожные испытания автомобиль УАЗ-300 - первый ульяновский грузовик. С 1950 по 1955 гг. на заводе была произведена большая работа по технической подготовке производства к выпуску нового автомобиля ГАЗ-69 и ГАЗ -69А, переданного с ГАЗа. Вскоре автомобиль вездеход ГАЗ-69 находит широкое применение во многих отраслях народного хозяйства. В 1956 году автомобили УАЗ выходят на мировой рынок. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира.
С 1955 года "УАЗ" специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. Спустя 2 года здесь начинается выпуск полноприводного семейства "УАЗ" собственной конструкции. В середине 60-х годов на заводе разработаны и пущены в серийное производство автомобили семейства УАЗ-451 с одним ведущим мостом, которые использовались в основном на асфальтированных дорогах. Вскоре предприятие начинает выпускать гамму автомобилей УАЗ-452 (фургон, микроавтобус, санитарный автомобиль, грузовик) с приводом на все колеса. Автозавод был награжден дважды орденом Трудового Красного Знамени, дипломом торгово-промышленной палаты СССР. В 1992 году УАЗ преобразован в АООТ "Ульяновский Автомобильный Завод" (АО "УАЗ"). В 80-90 гг. на предприятии ведется непрерывная работа по модернизации всех выпускаемых моделей. Появляется серия 3160. 13 февраля 1997 года был пущен новый цех "3160". А 5 августа 1997 г. с ленты главного конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль был удостоен малой золотой медали и диплома в г. Екатеринбург на международной ярмарке "Европа - Азия - Транзит". На заводе организовано производство автомобилей малых серий. Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153 с удлиненной базой. В июне 1998 г. УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604. В настоящее время с конвейеров сходит более десятка основных моделей и около сотни модификаций практически на любой вкус. |
![]() |
Реклама от партнеров | X |