главная автомобили автоистория автозаводы автопоиск
Автомобили легковые. Автомобили грузовые. Автобусы. Автомобили и их технические характеристики. Автозаводы. 
Автомобилестроение. История автомобилестроения бывшего СССР Автомобили легковые. Автомобили грузовые. Автобусы. Автомобили и их технические характеристики. Автозаводы. 
Автомобилестроение. История автомобилестроения бывшего СССР
Автомобили легковые. Автомобили грузовые. Автобусы. Автомобили и их технические характеристики. Автозаводы. 
Автомобилестроение. История автомобилестроения бывшего СССР    «  автозаводы Автомобили легковые. Автомобили грузовые. Автобусы. Автомобили и их технические характеристики. Автозаводы. 
Автомобилестроение. История автомобилестроения бывшего СССР
· ОАО ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
· ЗАО АвтоЗАЗ-Дэу, Запорожский автомобильный завод
· ОАО КамАЗ, Камский автомобильный завод
· ОАО УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
· ОАО УралАЗ, Уральский автомобильный завод
· ОАО АМЗ, Арзамасский машиностроительный завод
· ОАО ВАЗ, Волжский автомобильный завод
· ОАО Ижмаш-АВТО, Ижевский автомобильный завод
· Автозавод имени Ленинского комсомола, АЗЛК
· Минский автомобильный завод, МАЗ
· Курганский автобусный завод, КАВЗ
· Кременчугский автомобильный завод, КрАЗ
· ООО Ликинский автобусный завод, ЛиАЗ
· Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова, МоАЗ
· Павловский автобусный завод, ПАЗ


      

Минский автомобильный завод, МАЗ


МАЗ
       Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.
       С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление мастерских для ремонта автомобильной техники , с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.
      Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения. Чтобы Минские автомобили, быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и да же превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при".
       В ноябре 1958-ro на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства - МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впереди были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного ко нвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов - автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство . В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда - орден Ленина, а в 1971 году- орден Октябрьской Революции.
       Семидесятые годы были годами ускоренного обновления выпускаемой техники. Уже в сентябре 1970-го было начато производство модернизированных автомобилей МАЗ-500А, а в марте 1976-го с главного конвейера сошел первый самосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335. Созданные в 70-х годах на базе четырехосных полноприводных колесных шасси грузовые автомобили и тягачи стали незаменимыми помощниками нефтяников, геологов и строителей при освоении труднодоступных районов Сибири и Средней Азии. В 1977 году завод был удостоен своей третьей высокой награды - второго ордена Ленина.
       Начало 80-х было отмечено на заводе важным событием. 19 мая 1981 года на главном конвейере был собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей и автопоездов МАЗ-6422. А менее чем через два года, 16 апреля 1983-го, был собран уже тысячный автомобиль этого семейства. Выпуск новых машин продолжал наращиваться. 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный МАЗ. Им оказался седельный тягач МАЗ-64221. На заводе развернулась подготовка к широкому производству трехосных седельных тягачей. В конце восьмидесятых создан опытный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 "Перестройка".
       В 1996 году, после успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь, был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440. 11 марта 1997 года с конвейера Минского автомобильного завода сошел первый магистральный тягач нового семейства МАЗ-54421. В конце 1997 года собраны автомобили МАЗ-54402 и МАЗ-544021 полностью удовлетворяющие всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок.
       Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о с оздании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведе нные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

ХРОНИКА ВАЖНЕЙШИХ СОБЫТИЙ
      1944 Август. Постановление Государственного Комитета Обороны об организации автосборочного завода в Минске.
      1947 Октябрь. Сборка первых пяти автомобилей МАЗ - 205
      1950 Июнь. Отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.
      1950 Сентябрь. Начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
      1957 Март. Выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
      1958 Октябрь. Награждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе - "Гран-при" за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
      1958 Ноябрь. Сборка первых опытных образцов автомобилей МАЗ 500 и МАЗ-503.
      1965 Декабрь. Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
      1970 Сентябрь. Начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
      1970 Ноябрь. Награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
      1974 Декабрь. Создание на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского рессорного завода производственного объединения "АвтоМАЗ".
      1975 Сентябрь. Создание на базе производственного объединения "АвтоМАЗ", Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения "БелавтоМАЗ ".
      1980 Октябрь. Вручение объединению "БелавтоМАЗ" международной премии "Золотой Меркурий".
      1981 Май. Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
      1983 Сентябрь. Награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
      1987 Январь. Создание внешнеторговой фирмы "БелавтоМАЗ".
      1988. На Большом парижском автосалоне представлен созданный на Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 "Перестройка".
      1988 Май. Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы "MAN".
      1989 Апрель. Выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
      1991 Август. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль МАЗ-64226.
      1992 Июнь. Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
      1997 Март. Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью удовлетворяющих европейским требованиям к большегрузной технике для международных перевозок.
      1999 Июнь. Начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370.
      1999 Ноябрь. Изготовлен первый опытный образец троллейбуса Минского автомобильного завода МАЗ-103Т
      2000 Июнь. С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-й автобус с маркой МАЗ.
      2000, 2001. По итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж Минского автозавода на автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание Чемпионов Европы.
      2001 Февраль. Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы качества международному стандарту ИСО 9001.
      2001 Август. Автобус МАЗ-107 в конкурсе "Автобус Автосолона - 2001" занял первое место в номинации "Приз посетителей Автосалона".
       2002 Апрель. Изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-551605 с трехсторонней разгрузкой, двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2.
      2002 Август. Седельный тягач МАЗ-544003 в номинации “Лучший грузовик МIМS-2002” занял 1-е место.
      2003 Май. Автомобиль МАЗ-4370 признан лучшим коммерческим грузовиком в России в 2003 г.
      2003 Август. Автопоезд МАЗ-437141+837300 удостоен Гран-прив номинации “Лучший грузовик Автосалона-2003 на 6-ом Российском международном автомобильном салоне
      2004 Май. Выпущен автобус второго поколения МАЗ-256
      2004 Июль-Введена в эксплуатацию линия по сборке автомобилей МАЗ в Иране
      2004 Июль. Собран 1 300 000- й автомобиль МАЗ.
      2005 Февраль. Проведены приёмочные испытания автобуса второго поколения МАЗ 251050.
      2005 Февраль  Включение в состав Минского автозавода в качестве филиала РУП "МАЗ" завода " Могилёвтрансмаш".
      2005 Октябрь. Изготовлен 4000- й автобус.
      2005 Октябрь. Минский автомобильный завод по просьбе покупателей начал серийный выпуск трехосных самосвалов с усиленной рамой типа «лонжерон в лонжероне».
      2006 январь. МАЗ первым на просторах СНГ выпустил аэродромный автобус МАЗ 171, соответствующий принятым на авиатранспорте нормам.
      2006 июнь. Изготовлен 5000-й автобус.

 
Реклама от партнеров X