главная автомобили автоистория автозаводы автопоиск
Автомобили легковые. Автомобили грузовые. Автобусы. Автомобили и их технические характеристики. Автозаводы. 
Автомобилестроение. История автомобилестроения бывшего СССР Автомобили легковые. Автомобили грузовые. Автобусы. Автомобили и их технические характеристики. Автозаводы. 
Автомобилестроение. История автомобилестроения бывшего СССР
Автомобили легковые. Автомобили грузовые. Автобусы. Автомобили и их технические характеристики. Автозаводы. 
Автомобилестроение. История автомобилестроения бывшего СССР    «  автозаводы Автомобили легковые. Автомобили грузовые. Автобусы. Автомобили и их технические характеристики. Автозаводы. 
Автомобилестроение. История автомобилестроения бывшего СССР
· ОАО ГАЗ, Горьковский автомобильный завод
· ЗАО АвтоЗАЗ-Дэу, Запорожский автомобильный завод
· ОАО КамАЗ, Камский автомобильный завод
· ОАО УАЗ, Ульяновский автомобильный завод
· ОАО УралАЗ, Уральский автомобильный завод
· ОАО АМЗ, Арзамасский машиностроительный завод
· ОАО ВАЗ, Волжский автомобильный завод
· ОАО Ижмаш-АВТО, Ижевский автомобильный завод
· Автозавод имени Ленинского комсомола, АЗЛК
· Минский автомобильный завод, МАЗ
· Курганский автобусный завод, КАВЗ
· Кременчугский автомобильный завод, КрАЗ
· ООО Ликинский автобусный завод, ЛиАЗ
· Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова, МоАЗ
· Павловский автобусный завод, ПАЗ


ОАО ГАЗ, Горьковский автомобильный завод

      История открытого акционерного общества "ГАЗ" (ранее "Горьковский автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г.
      4 марта 1929 г. принято решение СНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. А 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.
      Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой.
ГАЗ-3111
ГАЗ-3111

      Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению, подписанному с фирмой "Форд", этому автомобилю, как и ГАЗ-А, был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа, возглавленный в 1933 г. А.А.Липгартом, отказался от полного копирования американского образца.
      К концу 30-х годов ГАЗ стал ведущим автозаводом страны и дал СССР 450 тысяч автомобилей. Он освоил выпуск 17-ти моделей и модификаций автомобилей и производил 68,3% всех выпускаемых в СССР автомобилей.
      Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники. Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны, наградив завод орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
Первым в ряду новинок в первые послевоенные годы стоял грузовик ГАЗ-51. Их массовый выпуск начался в июне 1946 г. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет.
      Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая "Победа". Первая партия была собрана в июне 1946 г. "Победа" стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом "бескрылой" формы. Машину также отличали независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозов, навеска дверей на передних петлях, V-образное лобовое стекло. В комфортабельном салоне с отопителем свободно размещались 5 человек. Стоит отметить, что для обеспечения дополнительного комфорта все "Победы" комплектовали радиоприемниками.
      В 1948 году коллектив конструкторов начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ". Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году. Автомобиль обладал рядом прогрессивных для того времени технических решений и отличался высоким уровнем комфорта: обогрев задних сидений, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом.
      Внедорожник ГАЗ-69 в 1952 году сменил своего предшественника ГАЗ-67. Максимально унифицированная с выпускавшимися тогда "газовскими" автомобилями, простая, прочная и очень выносливая машина успешно эксплуатировалась как в нашей стране, так и за рубежом.
"Волга" ГАЗ-21, вставшая на конвейер в конце 1956 года, является особым, классическим для нас автомобилем. В 1959 году настало время и для нового флагмана предприятия. Им стала семиместная "Чайка" ГАЗ-13. Дизайн машины навеян образцами американских производителей, тогдашних законодателей автомобильной моды. А в отношении конструкции "Чайка" представляла несомненный интерес благодаря целому ряду технических новшеств. Она оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. Оборудование кузова включало: электрические стеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, всеволновый радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и др.
      60-е годы - период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.
ГАЗ-534330
ГАЗ-534330

      В эти же годы велась разработка автомобиля "Волга" ГАЗ-24, который был запущен в массовое производство в 1970 году.
24 августа 1971 г. на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973 году оно переименовано в ПО "ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов.
За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 году автозавод награжден орденом Ленина.
      В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-6008. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода.
      Параллельно с выпуском модели ГАЗ-24 началось серийное производство "Волги" ГАЗ-3102. Для частных владельцев с 1985 года ГАЗ выпускал модернизированный вариант "двадцать четвертой", автомобиль с индексом ГАЗ-24-10. Он отличался более мощным двигателем, усовершенствованной подвеской, электронной бесконтактной системой зажигания, 205-миллиметровыми шинами. Внешние отличия заключались в обновленной решетке радиатора и более современном интерьере
      Во второй половине 80-х по правительственному заданию началась разработка нового представительского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным.
      В марте 1981 г. с конвейера завода сошел 10 миллионный автомобиль, а в декабре 1991 г. - 15 миллионный с маркой "ГАЗ".
      В ноябре 1992 г. Горьковский автомобильный завод преобразован в акционерное общество открытого типа.

 
Реклама от партнеров X